Ответ ФНС РФ на обращение ООО «Лиском» (декабрь 2010)
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО «Лиском» № 1005/1 б/д, поступившее из Министерства финансов Российской Федерации письмом от 02.11.2010 № 03-01-15/8-230, и сообщает следующее.
Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 № 242-ст, к передвижным средствам разностной торговли, помимо тележек, лотков, корзин, отнесены торговые автоматы.
В соответствии с абзацем 8 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели, в силу специфики своей деятельности, либо особенностей своего местонахождения, могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Таким образом, по мнению ФНС России, к разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) относятся и торговые автоматы, в связи с чем обязанность по оснащению указанных автоматов контрольно-кассовой техникой отсутствует.
Одновременно ФНС России сообщает, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации по приему платежей физических лиц и о применении контрольно-кассовой техники и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.